В украинском порту зафиксировано опасное смещение причалов

3 сентября 2019 08:26

В крупнейшем морском порту Украины ГП «МТП Южный» на причалах 5 и 6 зафиксировано смещение конструкций, которое могло произойти в результате недавнего дноуглубления. Порт Южный построен на илистом грунте, который при дноуглублении мог стечь в море и ослабить основу для причальных конструкций, кроме того, причалы порта годами используются как склады, что нарушает нормы их эксплуатации.

Автор материала Леонид Кабаненко, ссылается на отчет о деформационном состоянии упомянутых причалов, составленный одесской инжиниринговой фирмой «Анкор». В июне специалисты этой фирмы по договору с Администрацией морских портов Украины провели замеры и зафиксировали на причалах 5 и 6 смещение конструкций, превышающее максимально допустимые значения.

«До проведения следующего очередного цикла наблюдений (ноябрь 2019 года) ограничить эксплуатационные нагрузки в пределах секций 7, 8, 9 причалов 5 и 6 до 0 кН/м² по всей ширине конструкции», – сказано в заключении.

Эксперты назвали основной причиной смещения дноуглубление операционной акватории причалов с 19 до 21 м. Они отмечают, что Южный построен на илистом грунте, который при дноуглублении мог стечь в море и ослабить основу для причальных конструкций.

Другая возможная причина – ненадлежащая эксплуатация причалов.

«Участники рынка утверждают, что годами причалы порта Южный используются как склады – сыпучие грузы просто остаются лежать, так как надлежащего склада в порту нет. Это является грубейшим нарушением норм эксплуатации причалов», – пишет автор.