Статистика из года в год говорит, что в составе заходивших в порты США судов больше всего филиппинцев (36.6%), китайцы — на втором месте (9.3%), на третьем — индийцы (8.1%).
Российские моряки — на пятом месте — примерно 4.9%, украинцы — на четвертом, у наших 5.4%.
Большинство других стран такую статистику и так подробно не ведет, поэтому данную статистику можно грубо применять на весь мировой флот.
Выходит что основными поставщиками моряков за последнее десятилетие из стран Восточной Европы были опять же Россия и Украина, далее в порядке убывания идут Польша, Хорватия, Латвия, Болгария, Румыния.
Большинство украинских моряков предпочитают работать на балкерах (33%) и контейнеровозах (тоже около 33%).
Количество членов экипажа зависит обычно от двух факторов: размеров судна и его возраста, поэтому у наших моряков всегда широкий выбор и судовладельцев, национальностей в экипаже, длительности контрактов, зарплат.
По информации издания INFOPORT