На Херсонской верфи спущен на воду многоцелевой сухогруз

21 февраля 2020 08:19

В Херсоне спущено на воду многоцелевое сухогрузное судно «Dremora 2», удлиненное по проекту RSD04L на 24,05 м.

Судно «Dremora 2» проекта 003RSD04/ALB03 было построено в 2009 году в городе Гелиболу (Турция) верфью Aksoy Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро.

Основная задача удлинения судна на 24,05 м по проекту RSD04L – увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей.

Вес вставки вместе с крышками – 304 тонн. Дедвейт при осадке 4,20 м вырос до 4772 тонн с 3442 тонны – на 1330 тонн (!!!), при осадке 4,50 м – до 4289 тонны с 3054 тонн – на 1235 тонн.

Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м – до 5457 тонн с 3945 тонн (плюс 1512 тонн). Длина габаритная 114,2 м, ширина 15,6 м, высота борта 6,80 м. Объем балластных танков – 2370 куб.м.

Два трюма судна суммарным объемом 7867 куб. м (больше на 2381 куб.м исходного значения) имеют ящичную форму, гладкостенные и удобны для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.

Размеры большого трюма (N 2) составляют 54,6 х 12,7 х 8,0 м, второго (N 1) – 25,35 х 12,7 х 8,0 м. Длинный трюм позволяет перевозить нестандартные грузовые места бесперевалочно доставляться из любого европейского порта или порта района Персидского залива по внутренним водным путям в Каспийское море.

Контейнеровместимость увеличилась до 191 TEU (151 в трюмах и 40 на крышках). Н

а судне установлены люковые закрытия съемного типа («Lift-away»). Работа с секциями люкового закрытия осуществляется при помощи козлового крана, который перемещается по рельсам, установленным по полке комингса грузового люка.

Одновальная установка мощностью 1850 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором. Увеличения отношения длины к ширине судна позволило сохранить расход топлива и скорость при том же главном двигателе.

Головное судно показало на ходовых испытаниях скорость 11,7 узлов. Скорость в эксплуатации 11,0 узлов. Экипаж 12 человек, спальных мест 13.