Безэкипажное судно готовится впервые пересечь Атлантику

18 июня 2020 16:23

Новое автономное судно должно быть спущено на воду для ходовых испытаний летом 2020 года.

Международный консорциум, возглавляемый некоммерческой корпорацией Promare, которая отвечает за постройку судна, реализует проект по испытанию первого в мире полностью автономного безэкипажного судна Mayflower.

Как сообщила пресс-служба Wärtsilä, целью проекта является создание коммерческих судов, способных в автономном режиме пересекать Атлантику и проводить необходимые исследования. В составе консорциума — известные технологические компании.

В частности, IBM предоставит технологию ИИ, облачное хранилище для данных и периферийные вычислительные системы, энергетические системы. Управлять судном Mayflower будет роботизированный «капитан» (AI Captain), который будет принимать решения в ходе плавания. Технологическая группа Wärtsilä предоставит свою систему RS24 высокоскоростного радиолокатора с высоким разрешением FMCW K-диапазона (24 ГГц), предназначенного для обеспечения высокого уровня ситуационной осведомленности, особенно в активных морских средах.

Радиолокационная система RS24 будет интегрирована с бортовыми камерами Mayflower, системой автоматического распознавания и навигационными системами как основная часть комплекса AI Captain.

Искусственный интеллект обрабатывая поток данных будет оценивать среду и цели Mayflower, изменять курс, чтобы избежать угрожающего судну мусора или штормов. Система RS24 уже опробована в качестве одного из основных датчиков на борту «умного буксира» Wärtsilä IntelliTug — первого коммерческого морского автономного надводного судна, который в прошлом году прошел успешные испытания в порту Сингапура.

Специально разработанный для поиска потенциальных опасностей на близком расстоянии, до 1 тыс. м, радар Wärtsilä RS24 будет играть основную роль в обеспечении безопасного преодоления препятствий при плавании в океане.

Длина судна Mayflower достигает 15 м, вес – 5 тонн.