В Черноморске легло на дно перегруженное судно

22 июня 2020 08:33

Серьезное ЧП произошло в морском торговом порту Черноморск. Как стало известно, там лег на дно перегруженный балкер Shandong Fu De (флаг Гонконга), который должен был отправиться в Амстердам.

Мы связались с представителем судовладельца, который подтвердил, что инцидент имел место. По его словам, судно закончило грузиться зерном в 17:00 вечера до осадки 12,4 м, что на 20 см превышает предельно допустимую для этого терминала.

«Судно коснулось дна, и это серьезное ЧП. Мы не знаем, что на дне, и вполне возможна деформация, — рассказал представитель судовладельца. — В капитании порта предлагают подождать несколько часов — должно измениться направление ветра, который увеличит нагон воды и позволит судну уйти».

В свою очередь, коммерческий директор компании-агента «Старк Шиппинг» Константин Ромашко утверждает, что никакого ЧП не было. Якобы судно не смогло покинуть гавань по вине капитана порта:

«Я подтверждаю осадку в 12,4 метра, но судно не касалось дна. Лот фиксирует еще 70 см под килем. Уровень воды в акватории порта позволял безопасно выйти нашему судну и вчера, и сегодня. За последний месяц с такой же осадкой тут выходило наверно 15 судов. Однако капитан порта запретил нам вчера выход в море, руководствуясь какими-то личными причинами. В 15:10 мы получили разрешение на выход и сейчас готовимся. Никаких буксиров мы не вызывали», — заявил он.

Черноморское отделение АМПУ официально опровергает инцидент с балкером Shandong Fu De:

«Официально сообщаем, что 18 июня, по состоянию на 15:00 часов, Черноморский филиал ГП «АМПУ» не получил никаких подтверждений ни от капитана морского порта Черноморск, ни от морского агента судна, ни от судовладельца, ни от портового оператора. Информация относительно попыток буксиров снять судно с мели не соответствует действительности. По состоянию на 15:00 указанное судно готовится к выходу из морского порта, продолжается оформление необходимых документов».

В порту говорят, что инцидент все же был, но его удалось замять, поскольку серьезных повреждений судно не получило.