Норвежская верфь построит два парома на батарейках

23 июня 2020 17:33

Технологическая группа Wartsila в апреле 2020 года получила заказ от судостроительной компании Holland Shipyards (Нидерланды) на разработку проекта судна и поставку пропульсивной установки с нулевым уровнем выбросов.

Оба парома будут строиться для норвежского оператора паромных линий компании Boreal Sjö, говорится в сообщении финской группы. Wartsila спроектирует паромы с симметричными образованиями носа и кормы в соответствии с особенностью их эксплуатации. В комплект поставки входят пропульсивная установка, работающая от аккумуляторных батарей, система оптимизации энергопотребления, двигатели подруливающих устройств, аккумуляторы, бортовое и береговое оборудование для зарядки аккумуляторов, резервные генераторы и различные электрические системы.

Все оборудование будет поставлено на голландскую верфь в начале 2021 года. Выход судов на паромную линию планируется осенью 2021 года. Проекты двух паромов имеют отличия. Одно судно будет иметь в длину 30 м, вместимость для 10 автомобилей и почти 100 пассажиров. Второй паром длиной уже 50 м будет способен транспортировать 35 автомобилей и 149 пассажиров, включая экипаж.

Норвежский оператор разместит оба судна для обслуживания следующих маршрутов: Launes – Kvellandstrand – Launes, а также Abelnes – Andabeløy – Abelnes. Технологическая группа Wartsila (головной офис — Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2018 году суммарная выручка Wärtsilä составила 5,2 млрд евро.

Компания с числом сотрудников 19 тыс. человек осуществляет свою деятельность через более чем 200 представительств в 80 странах мира. Собственное инженерно-конструкторское подразделение Wärtsilä Ship Design имеет 40-летний опыт проектирования различных судов. По его проектам были построены более 4 тыс. судов, в частности свыше 250 рыболовных судов, а также передовые суда на СПГ топливе.

Компания также разрабатывает проекты специализированных судов обслуживания, грузовых судов, судов снабжения на шельфовых месторождениях, а также оказывает консультативные услуги для судостроительной и судоремонтной отрасли.