АМПУ ликвидировала загрязнение акватории рядом с затонувшим танкером

26 июня 2020 08:36

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) сообщает о ликвидации загрязнения акватории моря рядом с затонувшим танкером Delfi в районе пляжа «Дельфин» и настаивает на решении проблемы с его поднятием, подчеркивая, что это обязан сделать судовладелец, сообщила пресс-служба АМПУ.

«Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем», — говорится в сообщении.

Госпредприятие при этом отмечает, что в настоящее время у АМПУ отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного поднятия судна. Согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, такое право АМПУ получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от нее условий и обстоятельств: — владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины).

Право по подъему судна начнется в ГП «АМПУ» не ранее 20 июля 2020 года; — Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер представляет непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды ; — владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП «АМПУ» расходы на проведение работ; — капитан порта «Одесса» предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта.

«Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. По состоянию на 26 июня 2020 года ГП «АМПУ» получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно», — подчеркивает администрация.

При этом, как отмечается в сообщении, организационно АМПУ к этому подъему готова еще начиная с 1 апреля 2020 года (первоначально установленного капитаном порта срока).

Тендерная документация отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены. По последним данным госпредприятия, план исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции.

С учетом указанного, активизацию выполнения подготовительных работ, по обращению судовладельца граничный срок выполнения работ по уборке танкера из акватории одесского пляжа капитаном порта продлено.