COVID-19 может стоить судоходной отрасли 40 тысяч рабочих мест

28 августа 2020 18:17

Судоходная отрасль может потерять до 40000 рабочих мест, поскольку более 50% людей на судоходных линиях сейчас работают из дома из-за пандемии коронавируса, считает Ларс Дженсен, генеральный директор SeaIntelligence Consulting.

«COVID-19 доказал, что наши системы функционируют, поскольку мы все еще можем перемещать 85% глобальной стоимости, хотя 50% работают из дома», – сказал Дженсен в предварительном интервью для Саммита по цифровым контейнерам, который состоится онлайн в 3 сентября.

Однако это плохо для сотрудников, – объясняет Янсен.

«Когда вы сможете выполнять большую часть работы из дома, мы также сможем автоматизировать работу, – добавил Ларс Дженсен, – из-за этого в ближайшие 3-5 лет исчезнет более 40 000 рабочих мест».

Пандемия ускорила цифровизацию отрасли, подтолкнув к дальнейшему упрощению многочисленных ручных процессов, на выполнение которых уходили дни. Работа на дому из-за ограничений и усиления мер безопасности стала новой нормой в эпоху растущей неопределенности.

Следовательно, мы наблюдаем многочисленные инициативы по оцифровке операций и повышению эффективности за счет автоматизации операций, за счет внедрения интеллектуальных портов, «умных» контейнеров и судов.

Одна из наиболее значительных мер включает отказ от бумажного коносамента и его замену электронным аналогом через блокчейн. Ассоциация цифровых контейнерных перевозок (DCSA) выступила с инициативой по обеспечению открытого сотрудничества, необходимого для полного внедрения eBL.

В рамках этого шага DCSA хочет разработать стандарты с открытым исходным кодом для необходимых юридических положений и условий, а также определения и терминологию для облегчения взаимодействия между клиентами, контейнерными перевозчиками, регулирующими органами, финансовыми учреждениями и другими заинтересованными сторонами в отрасли.

Согласно результатам финансового моделирования, проведенного DCSA, согласно оценкам, отрасль может потенциально сэкономить более 4 миллиардов долларов в год, если будет достигнуто 50% -ное внедрение eBL.

Автоматизация операций с помощью цифровых технологий была одной из основных проблем для персонала в секторе судоходства, поскольку высказывались опасения, что многие рабочие места могут устареть.

С другой стороны, в отрасли растет потребность в преобразовании и улучшении баланса между работой и жизнью своих работников, особенно моряков, которые больше всего пострадали во время пандемии, поскольку их работа не могла выполняться удаленно.

Следовательно, обеспечение большей автоматизации за счет более сложных технологий на борту судов и по всей цепочке поставок не обязательно может быть плохим, поскольку будут созданы новые типы рабочих мест для рабочих, которые будут использовать технологии будущего.