IMO запретит использование мазута в Арктике

9 сентября 2020 18:11

Предлагаемый Международной морской организацией запрет на использование тяжелого дизельного топлива в Арктике, который должен быть завершен к ноябрю, подвергся жесткой критике.

Базирующийся в Вашингтоне Международный совет экологичного транспорта (ICCT) опубликовал 38-страничное исследование, в котором подробно описываются многочисленные «лазейки» в предлагаемом новом законодательстве, направленном на сокращение разливов нефти и выбросов черного углерода в Арктике.

В исследовании утверждается, что предложенный IMO запрет на тяжелое топливо будет охватывать лишь часть тяжелого топлива, перевозимого и используемого в Арктике до истечения срока действия исключений в 2029 году.

Анализ ICCT показывает, что, если бы запрет был введен в действие в 2019 году, он устранил бы только 30% перевалок и 16% использования тяжелого топлива, а также снизил бы выбросы черного углерода всего на 5%.

«По мере того как в арктический флот входят новые суда, особенно нефтеналивные танкеры и балкеры, все больше судов будут иметь право на исключения. Кроме того, если корабли сменят флаги и будут ходить под флагами арктических государств, на преференции может претендовать большее количество судов, и эффективность запрета будет еще ниже», — предупредил сегодня совет.

ICCT предложил отменить или ограничить исключения и отказы, чтобы лучше защитить хрупкий арктический регион как от разливов нефти, так и от выбросов черного углерода. Использование тяжелого топлива на всем арктическом флоте в 2019 году увеличилось на 75% по сравнению с 2015 годом.

Д-р Брайан Комер, старший морской исследователь ICCT, прокомментировал:

«Предлагаемый IMO запрет на тяжелое топливо не имеет ничего общего с этим. Как написано, он запрещает менее одной трети перевозимого тяжелого топлива и менее одной шестой части тяжелого топлива, используемого судами в Арктике».