Корабль будет спущен на воду в 2024 году и сможет транспортировать несколько тысяч машин за один рейс.
Специалисты из Королевского технологического института в Стокгольме в сотрудничестве с несколькими коммерческими компаниями спроектировали уникальное судно wPCC — wind Powered Car Carrier.
Этот корабль сможет перевезти через Атлантический океан семь тысяч автомобилей за один рейс — и почти без вредных атмосферных выбросов.
Как следует из названия, wPCC будет использовать для движения энергию ветра. Для этого у судна есть несколько парусов высотой 80 метров каждый.
Обычные двигатели будут использоваться лишь для входа в порт и маневрирования в гавани. Таким образом, выбросы wPCC в атмосферу будут на 90% меньше, чем у существующих кораблей такого же класса.
Бюджет разработки составляет три миллиона долларов: их выделило Шведское транспортное управление. Согласно плану, корабль должны спустить на воду уже в 2024 году. По своей вместимости wPCC будет лишь немного уступать самому крупному действующему кораблю для перевозки автомобилей — норвежскому Hoegh Target, который способен транспортировать 8500 авто за один рейс.
Конечно, парусное судно будет перевозить груз медленнее, чем «классические» современные суда. Однако разница во времени не так уж и велика. wPCC будет пересекать Атлантику за 12 дней, а среднее время такого рейса для судов с двигателями составляет 7 суток.
Реализация проекта wind Powered Car Carrier должна показать, что судоходство с нулевыми выбросами вредных веществ возможно с использованием ветровой энергии.
«Нам не обязательно ждать до 2050 года, чтобы достичь цели Международной морской организации по сокращению выбросов парниковых газов на 50%», — говорят специалиста компании SSPA, принимающие участие в проекте.