В порту Южный непригодные буксиры сопровождают танкеры

28 сентября 2020 08:45

Участвующие в проводках судов в порту Южный буксиры не прошли проверку и не имеют нужного оснащения, пишет УНИАН. Журналисты выяснили, что средняя рыночная цена буксирной проводки газовоза – около $40 тыс. за постановку и столько же за выход из порта, а за аренду буксира “Витязь” государственный порт Усть-Дунайск платит около $400 в сутки.

Буксир «Витязь», о котором ранее писали, что он непригоден для противопожарных мероприятий, провел к причалу в порту Южный первое судно – танкер Gaz Serenity, который ожидает загрузки аммиаком возле Одесского припортового завода.

Непригодный для таких задач буксир привлек к работам по безопасности в порту и обслуживанию газовозов, химовозов и танкеров начальник администрации порта Южный Максим Широков. Буксир «Витязь» выпущен в 1985 году и не соответствует требованиям для обслуживания газо- и химовозов.

Журналисты ссылались на выводы комиссии Южненского филиала Администрации морских портов Украины, которая 12 августа проверила «Витязь» на соответствие критериям безопасности для буксира на период стоянки газовозов, химовозов и танкеров.

О том, что «Витязь», принадлежащий фирме «Аксон Шиппинг», за которой, по данным СМИ, стоит сын уволенного директора Одесского припортового завода Сергея Назаренко, начал работу в порту, стало известно в начале августа.

8 сентября начальник администрации порта Южный подписал документ, который дает разрешение на работу «Витязю.

Жители села Новые Беляры Одесской области потребовали навести порядок с безопасностью в порту Южный, заявили, что работа буксира угрожает не только порту, но и расположенным рядом населенным пунктам, и написали коллективное письмо и.о. главы Администрации морских портов Украины Александру Голодницкому.

«Тем не менее «Витязь» вышел на работу – правда, не буксиром пожарной безопасности, а швартовщиком. Для швартовых работ «Витязь» пригоден плохо – это одновинтовой и маломаневренный буксир, который банально может повредить судно из-за своей слабой поворотливости.

Вероятно, именно публичный скандал вынудил местных чиновников вызвать в порт Южный еще один буксир из Николаева – «Килби».

«Килби» не оснащен средствами пожаротушения в соответствии с требованиями правил Регистра судоходства Украины для обеспечения борьбы с пожарами на сторонних судах и объектах, не имеет в основном символе класса Регистра судоходства Украины знака оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах и, соответственно, не имеет права тушить пожары на других судах», – пишут СМИ.

Агентство отмечает, что в нарушение обязательных постановлений по морскому порту Южный для проведения швартовки и отшвартовки судна – газовоза Gaz Serenity – 21-го и 22 сентября был допущен неисправный буксир Midas, члены экипажа которого не прошли курс обучения по обслуживанию газовозов.

«По оценкам экспертов, средняя рыночная цена буксирной проводки такого судна, как Gaz Serenity, – порядка $40 тыс. за постановку и столько же за выход из порта. При этом за аренду того же «Витязя» государственный порт Усть-Дунайск получает около $400 в сутки. Вероятно, именно очевидная маржинальность такой работы и является причиной регулярных коррупционных скандалов, которые возникают вокруг буксирного рынка», – сказано в публикации журналистов.