Схема «плавучих заправок» в Украине

30 сентября 2020 08:30

Все знают о Бермудском треугольнике – загадочном месте между Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. На протяжении веков в его волнах бесследно пропадают корабли. В Украине также есть своя уникальная акватория, недалеко от Измаила. В отличие от Бермудов, там исчезают не корабли, а деньги.

61-я миля Дуная – на первый взгляд, ничего особенного. Река мирно гонит воды между берегами Украины и Румынии. По фарватеру – граница, именно там в украинской части традиционно бункеровались суда.

Зато на «61-й миле» – свои порядки. Десятилетиями там появлялись и мистически исчезали большие деньги. С середины «нулевых» в этом месте стояло до десятка нефтеналивных барж.

Такие «плавучие заправки» – ключевой объект сделок на миллионы долларов. Транзитные танкеры прямо среди реки перекачивали горючее на барже, а уже с них заправлялись другие суда: вот так просто, безо всяких налогов, нефтепродукты пересекали украинскую границу.

Разрушили прибыльную схему пограничники. В марте 2020 года Государственная пограничная служба Украины запретила нелегальные заправки. Это изрядно разозлило «черных бункеровщиков».

Они судятся с пограничниками, надеясь, что Фемида позволит им снова набивать карманы.

РАССЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТАНКЕРА DELFI

Но оказывается, что уклонение от налогов – не самое большое зло от подпольного промысла. Недавно в Одессе после многих неудачных попыток наконец сняли с мели почивший танкер Delfi.

За 10 месяцев болтания в море старая посудина успела испачкать акваторию пляжа и нанести государству немалый ущерб.

Кажется, где Delfi, а где «61-я миля»?

Как утверждают журналисты-расследователи, именно это судно причастно к незаконным сделкам с горючим.

Промышлял ли Delfi в мутных водах Дуная – неизвестно.

Но есть ли гарантия, что подобное не произойдет с другим представителем ржавого флота?