Президент Мексики планирует остановить коррупцию в портах с помощью военных

15 октября 2020 17:57

В рамках последних мер по устранению незаконных картелей президент Мексики готовится передать военным контроль над портовыми операциями страны.

Это решение приходится на время, когда многие люди считают, что картели уже интегрировались в морскую отрасль, контролируя движение товаров в порты/таможенные службы и из них.

Согласно сообщениям Deutsche Welle, в настоящее время закон проходит через рассмотрение парламентом Мексики и, как ожидается, получит одобрение законодательных органов, которые передадут порты в руки военных.

Deutsche Welle цитирует Рауля Бенитеса Манаута, политолога и эксперта по безопасности из Исследовательского центра Северной Америки (CISAN), который заявил, что хорошо известно, что порты и таможня Мексики захвачены коррупцией.

Картели расширили свою деятельность от незаконного оборота наркотиков, убийств и похищений людей до законных предприятий, начиная от добычи полезных ископаемых и заканчивая недвижимостью.

Согласно плану президента Мексики, Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, ответственность за портовые операции будет передана от гражданского министерства транспорта военным. Военнослужащие, по его словам, менее коррумпированы, чем чиновники, поэтому они будут контролировать все аспекты работы порта.

Президент ссылается на предыдущие успехи армии в борьбе с коррупцией и картелями. Заявление об этих мерах соответствует обещаниям президента искоренить коррупцию во всех сферах деятельности Мексики.

В июле Лопес Обрадор публично высказался о проблемах коррупции в портах. После того, как он подробно изложил свои планы, министр транспорта Мексики подал в отставку, сославшись на спор с президентом по поводу управления портами.

Несколько недель спустя, в августе, правительство пригрозило отменить 100-летнюю аренду порта Веракрус, которым управляет частная портовая компания. Президент также часто критиковал государственно-частные концессионные соглашения, подписанные его предшественниками в правительстве, называя их еще одним способом развития для коррупции.

В конце 2013 года предыдущее правительство Мексики также предприняло аналогичный шаг: вооруженные силы взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в тихоокеанском порту Ласаро Карденас, главном грузовом узле Мексики.

Подразделения армии, флота и федеральной полиции отправились туда, чтобы контролировать доступ к Ласаро Карденасу и зону вокруг него. В то время правительство заявило, что эти действия были частью серии мер, направленных на восстановление стабильности в штате Мичоакан, который был захвачен насилием и коррупцией из-за деятельности наркокартелей. До возобновления отгрузки руды через порт осталось еще 14 месяцев.

Эксперты заявляют, что для правительства критически важно снова получить контроль над операциями в основных портах, включая Лазаро Карденас и Веракрус.

В июле Лопес Обрадор пообещал бороться с коррупцией и незаконной деятельностью в порту путем зачистки и модернизации портовой администрации и таможенных операций в портах.

Однако лидеры правительственной оппозиции, обращаясь к средствам массовой информации в Мексике, выразили свои опасения, что у военных нет знаний и опыта, чтобы должным образом управлять портами. Они опасаются, что военные могут замедлить работу порта и подорвать портовые операции и экономику в целом.

Также, учитывая масштаб портовых операций и объем контейнеров и товаров, проходящих через терминалы, назревает вопрос – смогут ли военные перехватить незаконный поток товаров так, чтобы действительно остановить незаконную деятельность в портах? Однако военные стали играть все более важную роль в широком спектре правоохранительных и антикоррупционных мероприятий в Мексике.

Весной правительство ввело директивы, наделявшие военных дополнительными функциями и обязанностями в правоохранительной сфере.

По мнению экспертов, нам еще предстоит увидеть, смогут ли военные добиться большего успеха в пресечении потока наркотиков, оружия и денег, а также в обеспечении уплаты таможенных пошлин и сокращении коррупции в портах.