Судно из Бангладеш может стать причиной экологических проблем

22 октября 2020 17:36

80-ти метровое торговое судно из Бангладеш, дрейфующее в направлении пляжа Висакхапатнам, стало причиной беспокойства экологов и экспертов, работавших в судоходной отрасли.

Грузовое судно MV Maa водоизмещением 3000 рег.тонн унесло течением от якорной стоянки возле парка Теннети в Вишакхапатнаме.

Судно потеряло оба якоря у берега из-за глубокой осадки. Эксперты считают, что судно необходимо отбуксировать и вернуть в открытое море, прежде чем оно станет постоянным элементом побережья и повторит судьбу MV River Princess в Гоа. «MV River Princess» – это нефтеналивной танкер дедвейтом 1,14 млн рег.тонн, который сел на мель 6 июня 2000 года из-за циклона на пляже Кандолим в Гоа.

Судно не удалось спасти или отбуксировать, и оно оставалось на пляже более 12 лет. Его пришлось разбирать по частям на месте, что создало множество экологических проблем. Старший механик на море, С.В. Дурга Прасад, который также работал в Министерстве торгового флота, сказал:

«Чтобы избежать подобной участи, заинтересованные власти, такие как трест Вишакхапатнамского порта и районная администрация, должны оказать давление на судовладельца и агента, чтобы они отбуксировали судно обратно в безопасное место как можно скорее.Любое судно, севшее на мель, должно быть устранено как можно быстрее, иначе оно может стать серьезной экологической проблемой. К счастью, в этом случае разлива нефти не произошло, и сейчас предпринимаются меры по выгрузке с судна около 40 тонн дизельного топлива. Не только нефть, но и само судно также несет в себе множество загрязняющих веществ, и с годами их количество только увеличивается. Поэтому его нужно вернуть в безопасное место, соблюдая все меры безопасности».

Дурга Прасад заявил, что вернуть судно в безопасное место – несложная задача, поскольку на сегодняшний день судно кажется устойчивым. Более того, это небольшое судно весом всего около 3000 тонн, не такое большое, как River Princess, дедвейта которого составлял более 1,14 миллиона рег.тонн.

По его словам, как только уровень прилива повысится, можно будет нанять буксиры для буксировки судна. Сообщается, что спасательная операция была поручена компании Erickson. Районный коллектор заявил, что администрация окажет дополнительную помощь в выгрузке топлива с судна на другие танкеры, а остальные операции будут выполняться ВМС Индии, береговой охраной, портом и другими властями.

Согласно источникам, топливо будет сначала выгружено с корабля на танкеры, чтобы избежать хищения нефти во время спасательной операции. После этого песок под кораблем расчистят и с помощью буксиров отбуксируют в море.

Между тем, стало известно, что VPT обратилась за помощью в DG Shipping – теперь группа специалистов будет изучать повреждения судна и попросит владельца судна организовать спасательную операцию.

По словам высокопоставленного должностного лица VPT, ответственность за эксплуатацию возлагается на владельца судна. По его словам, он может профинансировать операцию сам или попросить об этом свою страховую компанию.

Источники в VPT сообщают, что на борту судна не было электричества – это могло быть одной из причин, по которой заглохли двигатели. «Вероятно, двигатели не работали, поэтому из-за сильного ветра судно потеряло два якоря, и его унесло течением. В идеале, теперь судно должно уплыть в сторону открытого моря или переместиться в безопасную гавань после того, как мы составим для него список возможных действий и дадим обновленную информацию о погоде», – сообщили источники.

«Мы готовы предоставить необходимое количество буксиров и работников, а береговая охрана Индии готова локализовать потенциальный разлив нефти или спасти экипаж судна. Теперь владельцы судна должны принять эстафету, – сказал старший сотрудник компании VPT. – Они просто обязаны это сделать».