Судам, плавающим в водах Нигерии – запретили выключать АИС

23 октября 2020 15:48

Gard выпустил предупреждение об опасности, призвав суда, плавающие в водах Нигерии, постоянно поддерживать системы автоматической идентификации (АИС) в рабочем состоянии.

Напомним, что цель АИС – повышение охраны человеческой жизни на море, безопасности и эффективности судоходства и защиты морской среды.

Автоматически предоставляя информацию о судне другим судам и прибрежным властям, система может использоваться как помощник в принятии решений по предотвращению столкновений, отслеживанию целей, поисково-спасательным операциям и т.д.

Когда дело доходит до пиратства, АИС работает в обе стороны. В то время как передача информации через АИС может повысить безопасность и осведомленность о ситуации, пираты могут легко получить ту же информацию и использовать ее для обнаружения судов, прибывающих в их зону досягаемости.

Пираты могут даже получить информацию о судне, чтобы узнать, перевозятся ли на нем ценные грузы. Из-за этой проблемы безопасности в 2003 году ИМО внесла поправки в руководящие принципы использования АИС, чтобы разрешить капитанам судов отключать АИС в определенных районах, где угроза нападения пиратов или террористов неминуема.

Однако хотя отключение АИС в таких обстоятельствах может показаться разумной мерой предосторожности, это не считается оптимальной практикой управления для предотвращения нападений пиратов.

В свете сложившейся ситуации операторы судов должны принять к сведению вышеизложенную информацию и убедиться, что их капитаны осведомлены о том, что власти Нигерии могут применять меры наказания в отношении судов, которые не соответствуют требованиям АИС Нигерии.

По мнению Gard, хотя отключение АИС при работе в водах, где существует опасность пиратства, может показаться разумной мерой предосторожности, это также может представлять собой нарушение международных правил и Конвенции СОЛАС.

Более того, это может повысить риск столкновения, повреждения других судов, загрязнения и гибели моряков в море.

«Мы рекомендуем членам и операторам судов, работающих в районах, подверженных пиратству, следить за ситуацией, например, через веб-сайт Центра сообщений о пиратстве IMB и поддерживая тесный контакт с местными агентами и региональными властями. Следует провести оценку рисков и принять соответствующие превентивные меры в соответствии с имеющимися отраслевыми рекомендациями», – отметил Gard.