Флот Украинского Дунайского пароходства выведут из оффшоров

16 ноября 2020 08:37

Руководство Украинского Дунайского пароходства (УДП) при поддержке Министерства инфраструктуры взяло курс на деоффшоризацию.

Из-за непрозрачной структуры управления активами и флотом предприятие недополучало доходы. На первом этапе проекта, ранее выведенный в оффшоры флот пароходства, соберут под управление венгерской компании-оператора Bisness Shipping Company (BSC).

Как сообщают журналисты, ранее, выступая в парламенте, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил:

«В Украинском Дунайском пароходстве изначально одна из приоритетных задач – деоффшоризация компании. Как вам хорошо известно, у предприятия много филиалов отдельно зарегистрированных юридических лиц по всей Европе, что не позволяло прозрачно контролировать поступления и расходы, вследствие чего компания недополучала доходы. Был создан оператор, который будет управлять всем флотом УДП».

 По информации журналистов, большая часть флота ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» еще в 1990-е годы была выведена в оффшорные компании. Отчетность об их деятельности до недавнего времени практически не доводилась до сведения акционера пароходства – государства Украина в лице Мининфраструктуры.

Фактически оффшорные «дочки» пароходства являлись «государством в государстве» и служили средством обогащения для тех или иных кланов. В качестве доказательств издание ссылается на недавний аудит ЧАО «УДП» Южным офисом Госаудитслужбы Украины.

Тем временем, флот пароходства находится в плачевном состоянии. Ежегодно на его поддержание в рабочем состоянии уходит практически весь доход предприятия. По оценкам журналистов, «через несколько лет наступит точка невозврата, когда флот невозможно будет довести до эксплуатационного состояния, а средств на строительство нового попросту не будет… А ведь нужно еще учесть экологические требования Евросоюза.

Еще немного и суда УДП не будут им соответствовать». Поэтому компания при поддержке Мининфраструктуры решилась на кардинальные действия. Ранее и. о. председателя правления ЧАО «УДП» Алексей Хомяков сообщал, что пароходство, удерживая свои позиции на Дунае, планирует выйти на рынок перевозок по Днепру.

Сейчас ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о кредите в 200 млн EUR на строительство нового самоходного и несамоходного флота как для Дуная, так и для Днепра, а также на модернизацию Килийского судостроительно-судоремонтного завода (КССРЗ, структурное подразделение УДП).

ЕБРР крайне негативно относится к предприятиям, ведущим свою деятельность в оффшорах, да и украинские компании у европейцев пока особого доверия не вызывают, поэтому руководство УДП при поддержке Мининфраструктуры взяло курс на деоффшоризацию. Уже создана венгерская компания Bisness Shipping Company (BSC), куда передадут флот, содержащийся на балансе оффшорных компаний. А Венгрия, как известно, является страной Евросоюза и никак не значится оффшором.

Планируется, что на первых порах УДП станет держателем акций BSC через оффшорную панамскую компанию DSS, так как сейчас именно панамской «дочке» УДП принадлежит большая часть флота пароходства. Балансовым флотом УДП также на протяжении многих лет оперирует компания DSS, которая одновременно выполняет функции контрагента с партнерами.

Надо отметить, что корпоративные права на весь флот по-прежнему будут принадлежать ЧАО «УДП», а значит, и государству Украина. Следующим шагом намечена ликвидация панамской компании, и в этот момент деоффшоризация пароходства будет полностью завершена.

При этом Алексей Хомяков заверил, что в ходе реструктуризации деятельности трудовой коллектив компании будет сохранен:

«Мы не планируем сокращать численность коллектива пароходства, также собираемся привести социальные гарантии предприятия в соответствие с европейскими стандартами, например, ввести медицинское страхование. Взамен каждый член коллектива должен чувствовать свою ответственность и выполнять свои рабочие обязанности по-европейски».