Нидерландская верфь успешно завершила очередной проект конверсии судна

24 ноября 2020 17:04

По результатам открытого тендера контракт на конверсионный проект выиграла судоремонтная верфь DAMEN Shiprepair Amsterdam (DSAm), входящая в группу Damen Shipyards Group.

DSAm должна была выполнить конверсию бывшего судна снабжения буровых платформ (PSV) в судно для перевозки рыбных кормов. Новое судно уже получило название Eidsvaag Opal , говорится в пресс-релизе Damen. В объем работ по контракту входило удлинение судна на 5 м. Для этого потребовалось разрезать корпус судна надвое и вставить посередине новые стальные секции. Соответственно, компания DSAm увеличила и ширину судна с использованием нескольких боковых боксов для придания дополнительной остойчивости и увеличения грузовместимости.

Кроме того, судоремонтный завод выполнил установку 35 новых бункеров и отсек для больших пакетов (биг-бэгов). В результате модернизации Eidsvaag Opal сможет перевозить до 2,8 тыс. тонн рыбных кормов. Верфь оснастила судно пятью новыми кранами и разгрузочной системой, состоящей из конвейерной ленты, ковшей, грузоподъемников и разгрузочного рукава. Был выполнен значительный объем электромонтажных работ компанией FMJ Marine Automation, которая демонтировала около 480 кабелей (примерно 15 км длиной) только со старых грузовых систем.

В общей сложности по проекту субподрядчик протянул 51 км кабеля и соединил 1237 кабелей. DSAm оказалась победителем тендера, в  числе прочего, благодаря близости к  цехам завода металлоконструкций Niron Staal. Niron Staal Amsterdam является специализированной компанией по строительству крупных металлических конструкций и точной механической обработки. Niron Staal является партнером, дочерней компанией DAMEN Shiprepair & Conversion, судоремонтного подразделения Damen Shipyards Group.

Проект потребовал изготовления значительного объема стальных конструкций массой 875 тонн. Реализация конверсионного проекта была осложнена ограничительными мерами вызванными началом эпидемии коронавируса: верфь прекратила работу над проектом на одну неделю, чтобы обеспечить меры безопасности.

В общей сложности на весь проект было потрачено 346 дней. На 43-й неделе была проведена тестовая загрузка грузовой системы Eidsvaag Opal. Было загружено в бункеры 180 тонн корма и в отсек 55 тонн в биг-бэгах. Была выполнена доработка погрузочного оборудования в помещении для мешков. Корм был выгружен на рыбоводческой ферме недалеко от г. Тромсе.

На 44-й неделе 2020 года в ходе второго испытания был перевезен более крупный груз – около 700 тонн рыбного корма. Судно будет эксплуатироваться в рамках совместного эксперимента Fjordfrende в интересах компаний Skretting и Cargill. Последние являются конкурентами на рынке рыбных кормов, но сотрудничают в области логистики аквакультуры.

Партнерство основано на ряде логистических проектов, получающих финансирование от Еврокомиссии, направленных на повышение экологической устойчивости и эффективности в отрасли аквакультуры. В результате инициативы Fjordfrende выбросы CO2 обеих компаний сократятся на одну пятую, примерно на 10-20 млн кг диоксида углерода.

Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году.

В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис — г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 11 тыс. человек (3,5 тыс. — в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира.

DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.

Годовой оборот группы (на 2018 г.) достигает 2 млрд евро. Помимо проектирования и постройки новых судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м.

Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.