Количество заказов на постройку судов от Греции сократилось

26 октября 2020 17:57

Количество заказов на постройку судов от Греции сокращается, но поток новых контрактов, заключаемых на экологически чистые суда (особенно суда-энергоносители) по-прежнему делает греков клиентами номер один судостроителей в Азии. Согласно Clarksons Research, в этом году греческие судовладельцы заказали у корейских судостроителей 18 судов общей валовой вместимостью 589 421 рег.тонн, что составляет 20,7% от общего объема заказов Кореи в этом году и делает Грецию главным источником заказов Кореи.

В начале этого месяца четырьмя греческими компаниями в Корее были размещены заказы на танкеры класса Suezmax и Aframax на сумму около 650 млн долларов. Тем не менее, данные, недавно опубликованные Naftiliaki Greek Shipping Review в ежегодном обновлении реестра заказов Греции, показывают, что 47 греческих судовладельцев заказали около 152 судов.

Это наименьшее количество судов и компаний-подрядчиков, зарегистрированное за многие годы. Данные демонстрируют, что, хотя греки входят в число ведущих мировых владельцев сухогрузов, в текущем реестре заказов преобладают суда-энергоносители, причем танкеры, газовозы для перевозки сжиженного природного газа и сжиженного нефтяного газа составляют 82% заказанных судов и дедвейт 90% из этих судов составляет чуть больше 19,3 млн рег.тонн.

На 85 танкеров приходится 75% контрактного дедвейта. Хотя судов заказано на 40 меньше, чем год назад, а количество компаний-подрядчиков сократилось на четыре компании, тот факт, что в реестре есть танкеры, означает, что дедвейт нынешних заказов всего на 80 000 рег.тонн меньше, чем был год назад.

Для сравнения: в октябре 2017 года у 58 греческих компаний было 240 судов дедвейтом порядка 26,26 млн рег.тонн. Компании, которые в последние несколько недель заказали танкеры в Корее: Alafouzos / Kyklades Maritime – два танкера; Evangelos Pistiolis/ Central Group – два танкера; George Procopiou / Dynacom – два танкера; Anna Angelicoussi / Pantheon Tankers – два танкера класса Suezmax; Samos Steamship – два танкера класса Aframax. Lykiardopoulos / Neda Maritime Agency написала письмо о намерениях о заказе одного танкера типа LR 2, а Peraticos / Pleiades Shipping заказала танкер класса Aframax дедвейтом 115 000 рег.тонн. George Melissanidis/ Aegean Shipping Management заказала около трех танкеров класса Aframax в Китае.

В то время как самым популярным заказом греческих судовладельцев стали большие танкеры, компания-владелец судов СНГ Benelux Overseas заключила контракт с двумя фирмами на строительство танкеров типа MR со скруббером дедвейтом 50 000 рег.тонн на верфи Hyundai Mipo.

Помимо танкеров, в начале октября греки заказали 36 судов СПГ, пять судов СНГ, три контейнеровоза и четыре других судна. Около 90 судов должны быть поставлены греческим судовладельцам в течение 2020 года.

Несмотря на задержки, большая часть судов должна быть поставлена в первые три квартала 2020 года.

Большинство из этих судов будет продано к концу 2020 года.